Пишем о бизнесе для бизнеса

ТОП-7 типичных и не очень заблуждений в процессе корпоративного обучения

Обучение
Начать обучать в компании или нет — сложный вопрос для бизнеса. Если смотреть в сторону корпораций, то там учат на каждом шагу. Обратная ситуация в малом и среднем бизнесе — там обучения практически нет.

Не упасть в лужу, организуя обучение в компании, поможет опыт. Собрали самые частые ошибки компаний и составили ТОП-7.

Заблуждение №0. Корпоративное обучение не нужно

Если машина едет, это ещё не значит, что она доберётся до идеальной точки своего маршрута. Если у вас в планах развитие бизнеса, то обучение лучше начать выстраивать с маленькой команды. Это упростит внедрение и даст сотрудникам уверенность в планах компании в их кандидатуру.

Заблуждение №1. Справится любой

Обучение взрослого — это не просто текст с картинками или тесты. Поручив создание обучающего курса человеку, который не имеет в этом компетенций, вы всегда рискуете. Вероятность получить контент, который не воспримут или воспримут негативно, крайне высока. Обучать тоже нужно учиться.

Заблуждение №2. Скопируем у других

На первый взгляд быстрый и удобный план. Взять обучение, которое произвело фурор в компании №1, и использовать его же в компании №2. Однако тут есть нюанс: чтобы запустить обучение в компании №1, на протяжении трёх месяцев проводился анализ её сотрудников. Именно такой подход и дал хорошие результаты. Важно адаптировать и индивидуально настраивать обучение под команду и цели компании.

Заблуждение №3. Чем больше информации, тем лучше

Такая проблема часто возникает у экспертов в своей области, которые хотят поделиться всем, что знают. К сожалению, мозг — не машина, запомнить всё невозможно. Задача эксперта, разбирающегося в своей сфере от А до Я, — не перегрузить информацией, а предоставить ту, что поможет прийти к результату. Вы можете считать, что даёте много классного контента. А у сотрудника тем временем возникает перегруз, и информация просто не фиксируется. Сегодня нам фактически доступны все знания мира. Но никто не гонится за изучением всего. И вам не стоит.

Заблуждение №4. Не знаю потребности сотрудников

Если игнорировать реальные запросы работников, есть риск забить им голову тем, что никак не влияет на результат. Зато формально сотрудники обучены. Нужно понимать проблемы и потребности своей команды и предлагать решения специально для нее.

Заблуждение №5. «Знаю» потребности сотрудников

Очень распространённое заблуждение, которое звучит так: «Я точно знаю, что нужно моим сотрудникам». Оно встречается в бизнесе, когда владелец компании или руководитель считает, что он знает сотрудников лучше их самих. Следует помнить, что конечный потребитель образовательного контента — это сотрудник. Только он расскажет про используемые инструменты и путь к достижению результата. А экспертный методолог упакует это так, чтобы результат стал ближе.

Заблуждение №6. Можно не привязывать обучение к реальной работе

Изменение рабочего процесса возможно только в том случае, когда в ходе обучения сотрудник видит, как оптимизируется его рабочее время. Формируйте не только знания, но и умения.

Заблуждение №7. Чем больше у обучения целей, тем лучше

Иногда перед сотрудниками, проходящими обучение, ставится слишком много целей. Точно как в пословице про зайцев, за которыми нужно угнаться. Обучение становится не средством повышения знаний и навыков, а обычной задачей с низким приоритетом. Нужно понимать, что обучение — это время и на момент прокачки сотрудников ставить глобальные цели или много мелких — это заблуждение. Попытка одновременно и обучиться, и закрыть план продаж на 300% приведёт к проигрышу на всех фронтах.

Конечно, путь ошибок и набивания шишек приведёт к тому, что появится понимание, как надо. Но цена ошибки высока. Так стоит ли платить временем и деньгами за неудачные попытки? Кажется, нет.

И, как обычно, чем ближе решение, тем меньше на него обращают внимание. Мы считаем, что доверить обучение опытному человеку — это путь, которым идут опытные игроки, способные оценить риски, возникающие в процессе их деятельности.

Для решения задач по обучению сотрудников малого и среднего бизнеса в Synergy HUB было сформировано направление, которое занимается комплексной разработкой образовательных решений для корпоративного университетов компаний любого уровня.